Гидроизоляция дорог

Гидроизоляция дорог

Гидроизоляция дорог

Гидроизоляции дорог — одно из важнейших мероприятий, проводимых при прокладке новой дороги или укладке асфальтового слоя на ремонтируемой.

Гидроизоляция является элементом дорожной одежды. Она включает в себя комплекс мер по защите дорожного покрытия от влаги и вредного воздействия окружающей среды и является необходимым условием нормальной эксплуатации дорог в сложных климатических условиях.

Гидроизоляция применяется для:

  1. Обеспечения длительного периода эксплуатации дорожного покрытия.
  2. Увеличения прочности, надежности и эластичности железобетонного дорожного покрытия.
  3. Повышения износостойкости бетонных плит, уменьшения их крошения под влиянием вредных условий среды.
  4. Защиты дорожного покрытия от воздействия влаги.

Так как дороги являются одними из самых нагруженных транспортных линий, требования к их качеству должны быть максимально высокими. Неблагоприятные природно-климатические условия (повышенная влажность, резкие перепады температур), грунтовые воды, почвы, большие транспортные нагрузки – все эти факторы отрицательно сказываются на состоянии дорог, приводят к снижению их качества и уровня безопасности. Гидроизоляция помогает успешно противостоять влиянию разрушающих факторов, существенно повысить качество дорожного полотна, снизить риски его разрушения в наиболее нагруженных местах. Как следствие, исчезает необходимость частого проведения ремонтных работ, что снижает стоимость эксплуатации дороги.

Технология процесса гидроизоляции дороги.

Гидроизоляция проходит в три этапа:

  1. На подготовленное основание укладывают бетонные плиты.
  2. Проливают плиты битумными, либо битумно-полимерными гидроизоляционными материалами. Последний способ предпочтительнее, так как позволяет захватывать большую площадь при меньшем расходе материалов.
  3. Укладывают асфальтовый слой.

Кажущаяся простота такой технологии обманчива. На деле приходится учитывать множество различных факторов: толщину наплавляемой или напыляемой гидроизоляции, ее способность проникать в стыки бетонных плит.

Помимо гидроизоляции асфальтового слоя, дополнительно можно провести гидроизоляцию бетонных плит. Прежде всего, это защитит дорогу от губительного воздействия грунтовых вод. В сочетании с дренажными системами, гидроизоляция бетона дает ощутимый прирост в сроке службы железобетонной дороги, повышает ее безопасность и сопротивляемость нагрузкам.

Виды гидроизоляции дорог и область их применения

Существует четыре вида гидроизоляции дорог: наливная, наплавляемая, распыляемая и проникающая. Друг от друга они отличаются основой и качеством используемых материалов.

 

Наливная гидроизоляция дорог.

На бетонные плиты наливается специальный материал (чаще всего для этого используются битумные составы), а затем укладывают асфальтовый слой. Довольно распространенный способ гидроизоляции дорог в недавнем прошлом. Его основное достоинство – относительно низкая стоимость и хорошая проникающая способность.

Недостатки же выражены в необходимости постоянного нагрева, использования варочного котла. Это существенно тормозит гидроизоляционные дороги, приводит к перерасходу электроэнергии и дополнительным трудозатратам. Наливная гидроизоляция – наименее экологичный способ изоляции.

Наплавляемая гидроизоляция дорог.

Ее основой являются рулоны гидроизолирующего твердого материала, уложенные с нахлестом друг на друга. Иногда рулоны оснащены специальными сцепными краями, для большего удобства укладки. После того, как рулонный материал уложен на необходимый участок его расплавляют струей открытого пламени высокой температуры. В результате, стыки и швы прочно сплавляются друг с другом, образуя так называемую мембрану. Эта мембрана защищает дорожное полотно от воды, растворов щелочей и кислот средней концентрации.

Основные достоинства данного типа гидроизоляции – относительно низкая стоимость используемых материалов и высокая степень защиты. К недостаткам наплавляемой гидроизоляции относятся сравнительно низкая эластичность материалов.

 

Распыляемая гидроизоляция дорог.

В последнее время получает все большее распространение, как высокотехнологичное и экономичное средство гидроизоляции. Основу такой изоляции составляет битумно-латексная эмульсия, смешиваемая с воздухом в специальном аппарате. Под высоким давлением, эта смесь распыляется на поверхность дорожного полотна. В отличие от проливки битумом, этот способ намного экологичнее и безопаснее – применение гидроизоляции дороги не требует ее разогрева. Как следствие снижаются расходы на электричество и дорогую технику.

Использование напыляемой гидроизоляции дорог позволяет создать самую однородную и прочную мембрану. Ее толщину выдерживают в пределах 4-6 мм в зависимости от условий эксплуатации дорожного полотна. В отличие от битумной изоляции, такая гидроизоляция дорог позволяет полностью защитить как вертикальные, так и горизонтальные поверхности с высокой эффективностью.

Материал для гидроизоляции не стекает с вертикальных поверхностей, благодаря латексной основе, практически мгновенно застывающей на воздухе. Таким образом, упрощается процесс сушки дорожного полотна, уменьшается время этого процесса. Преимущества данного способа гидроизоляции – экологичность, безопасность, экономичность, отсутствие швов. Распыляемая гидроизоляция обеспечивает высокую степень защиты, прочность и долговечность дорожного покрытия.

Проникающая гидроизоляция дорог.

Зачастую, наряду с наплавляемой или распыляемой гидроизоляцией используют гидроизоляцию, приникающую в структуру бетонного основания. В принципе ее действия лежат специальные компоненты, которые расширяются и твердеют при попадании воды.

Как правило, компании-производители скрывают «рецептуру» подобных составов. Такая гидроизоляция дорог может не только полностью защитить бетонную плиту от проникновения влаги, но и увеличить ее прочность и долговечность посредством заполнения пустот, которые непременно возникают при заливке бетона. Такая защита хорошо подойдет при среднем количестве грунтовых вод или дополнительной нагрузки на дорогу со стороны дорожного полотна. Проникающая гидроизоляция – наиболее эффективный способ защиты дорог от вредного воздействия окружающей среды.

Преимущества этого способа – обеспечение высокого качества и уровня безопасности дороги, сопротивляемости сложным природно-климатическим условиям и высоким нагрузкам, существенное увеличение срока службы дорожного полотна. В российских условиях, проникающую гидроизоляцию дорог применяют на дорогах повышенной важности, а также в районах со сложными климатическими условиями.

Гидроизоляция дорог обязательно должна производиться с использованием качественных материалов, поскольку от ее прочности зависит срок службы, безопасность и сопротивляемость нагрузкам всего дорожного полотна

.

Гидроизоляция дорог помогает добиться следующих результатов:

  1. Защита дорожного покрытия от вредного влияния среды.
  2. Повышение прочности и эластичности дорожного покрытия.
  3. Повышение уровня безопасности и качества дороги.
  4. Увеличение сроков эксплуатации.
  5. Снижение стоимости эксплуатации дороги.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: